наверх

Суббота, 19.08.2017, 12:12
Вы вошли как Гость | RSS
Главная | Восстановление | Вход Восстановление | HDD | Файлы 8(952)816-47-60
Меню сайта
Антиреклама
Удалить рекламу можно по ссылке Удалить рекламу и перезагрузить страницу клавишей F5.
Поиск
Block title
Block content
Балаболка
Добавляйтесь!
Добавляйтесь!
Tweeter

ГРУППОВАЯ ПОЛИТИКА WINDOWS

Восстановление данных с HDD

Не включается компьютер

Наверное,  многим пользователям ПК приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда компьютер не включается (не реагирует на нажатие кнопки включения: не загораются лампочки, не начинают крутиться вентиляторы кулеров). В данной статье мы расскажем, что нужно делать, когда ПК не подает признаков жизни.
 

 
Думаю, всем понятно, что главное – это выяснить причину неисправности железа (проблема, скорее всего в железе, ведь из софта на начальной стадии включения компьютера задействован только BIOS).
 
Что же нужно делать, когда не включается компьютер?
 
Первым делом, необходимо убедиться, что  на блок питания (БП) компьютера  подается напряжение.
Для этого:
  • проверяем, включен ли компьютер в сеть;
  • проверяем на работоспособность сетевой фильтр (подключите другое заведомо исправное электрическое устройство в сетевой фильтр);
  • проверяем, включен ли блок питания (если у него есть кнопка включения/отключения). Кроме этого, переключатель 110/220 Вольт (при наличии) должен быть в положении 220 В.;
  • проверяем наличие хорошего контакта между блоком питания и сетевым шнуром;
  • проверяем сетевой шнур системного блока. Необходимо подсоединить кабель от системного блока к монитору, например. Если лампочка на мониторе начала мигать, значит, кабель исправный.
Если БП получает питание, но компьютер не включается, переходим к следующему пункту:
 
Проверяем на работоспособность сам блок питания.
 
Как проверить блок питания? Берем заведомо исправный блок питания и подсоединяем к материнской плате Вашего ПК. Ничего сложного здесь нет. Если Вы делаете это впервые, просто поочередно отсоединяйте кабеля с БП на материнской плате и подсоединяйте с другого блока питания.
 
Если у Вас нет другого БП, необходимо проверять блок питания вручную. Для этого отсоединяем от материнской платы провода с блока питания и замыкаем (с помощью любого токопроводящего материала: скрепка и.т.п.) зеленый и черный контакты (выводы 14 и 15).  После замыкания должен начать крутится вентилятор внутри блока питания.  Если вентилятор молчит и Вы все сделали правильно – необходимо заменить блок питания (лучше заменить, нежели ремонтировать). При этом помните, если “полетел” БП, нужно проверять также все составляющие внутри системного блока (материнскую плату, процессор, винчестер…).
 
Если блок питания включается, проверяем величину напряжения, которое подается на материнскую плату (на выходе блока питания). Берем тестер (вольтметр) замеряем напряжения на выходах БП.  В технической документации к материнской плате ищем напряжения, которые на нее подаются, и сверяем с теми, которые мы получили. Если напряжение не соответствует норме —  необходима замена (возможно, ремонт) блока питания.
 
Если блок питания исправен, переходим к следующему пункту.
 
Проверяем состояние кнопок <reset/power> (бывает, что они западают). Все нормально? Тогда вручную замыкаем контакты включения электропитания (они находятся на материнской плате).  Для этого снимаем крышку (левую боковую) системного блока и осматриваем провода, которые идут с передней панели (где размещена кнопка включения) к материнской плате. Ищем тот провод, на штекере которого есть надпись <power switch> (выключатель питания). Возможны варианты надписей <power>,<psw>… Если не можете найти, необходимо взять инструкцию к материнской плате. В инструкции должно быть описание всех разъемов на материнской плате с соответствующими изображениями. Нашли? Тогда вынимаем штекер из разъема и замыкаем освободившиеся контакты, например, пинцетом. Компьютер все еще не включается?  Двигаемся дальше.
 
Сбрасываем настройки BIOS. Это можно сделать:
  • при помощи джампера (перемычка, позволяющая выставить режим работы устройства замыканием/размыканием нескольких контактов) Clear CMOS — должен располагаться рядом с батарейкой питания BIOS на материнской плате;
  • вытащив батарейку питания Bios.
Кроме этого проверяем вольтаж батарейки питания BIOS. Если значение сильно колеблется относительно 3В – покупаем новую батарейку.
 
Компьютер еще не включается? Извлекаем материнскую плату из системного блока, чистим от пыли. Запускаем компьютер.
 
Если после всех приведенных выше действий компьютер не включился — проблема более дорогостоящая.  Извлекаем из материнской платы все компоненты: процессор, модули оперативной памяти, отсоединяем винчестер и другие элементы. Нужно оставить блок питания, материнскую плату, и подключенные провода с кнопок power/reset.  Включаем компьютер. Что мы видим?
  • вентилятор блока питания не вращается (или запускается и после нескольких секунд работы отключается – срабатывает защита БП) – неисправна материнская плата. Покупаем новую или относим в сервис на диагностику и ремонт.
  • вентилятор блока питания вращается (постоянно). Делаем вывод, что проблема кроется, скорее всего, не в материнской плате.
Поочередно подсоединяем к материнской плате компоненты, которые мы извлекли ранее. Первым подсоединяем системный динамик. Дальше подключаем:
Процессор.
 
Вставляем процессор в сокет (гнездо для процессора) и устанавливаем процессорный кулер (не забываем о использовании термопасты). После установки ЦП включаем ПК. Что мы видим?
  • вентиляторы блока питания и кулера процессора вращаются – это значит, что процессор работает нормально. Также из системного динамика должны быть слышны гудки (желательно иметь таблицу звуковых сигналов вашей версии BIOS, чтобы распознать их. В данной статье не приводятся звуковые сигналы BIOS – чтобы не запутать читателя, поскольку разные версии BIOS имеют свой набор звуковых сигналов).
  • вентиляторы останавливаются через несколько секунд после запуска, гудков не слышно – процессор вызывает короткое замыкание.
  • вентиляторы останавливаются через несколько секунд после запуска, гудки слышны срабатывает термозащита от перегрева ЦП. Скорее всего, Вы неправильно установили процессорный кулер. Устанавливаем систему охлаждения процессора заново. Не помогает? Нужно заменять ЦП.
  • напоследок, отсоединяем кулер от процессора и включаем компьютер на несколько секунд (до пяти). После проверяем температуру ЦП, прикоснувшись пальцем руки к процессору. Если проц холодный – он уже свое отслужил.
Оперативная память (ОЗУ, RAM).
 
Перед установкой ОЗУ необходимо очистить ее от пыли. Кроме этого отверткой проведите (легкими движениями) по контактах разъемов для оперативки на материнской плате. Далее устанавливаем модуль памяти в соответствующий разъем.  После установки ОЗУ включаем ПК. Что мы видим?
  • вентиляторы вращаются – это значит, что модуль RAM  работает нормально. Также из системного динамика должны быть слышны гудки. Смотрим в таблицу звуковых сигналов BIOS (которой, надеюсь,  запаслись заранее) – звук не оповещает о какой-нибудь проблеме? Устанавливаем поочередно остальные модули памяти, если они имеются (компьютер должен быть отключенным). Проверяем. Возможна ситуация, когда  нерабочим будет разъем для оперативки (проверяем добавлением в этот разъем другой пластины оперативной памяти).
  • компьютер сразу выключается. Слышны звуки из системного динамика (смотрим в таблицу звуковых сигналов BIOS – должны обозначать неисправность RAM). Значит, неисправен модуль ОЗУ или разъем. Поскольку на каждой материнке имеются несколько слотов для оперативки, проверить, что неисправно, не сложно.

 

Видеокарта
 

Перед началом проверки очистите видеокарту от пыли с помощью специальной кисточки или обдуйте пылесосом. Подсоединяем видеокарту в разъем. Включаем компьютер.

Copyright MyCorp © 2017